Главная » Статьи » Жизнь театра |
Это невероятно запутанная и смешная история о преуспевающем и респектабельном докторе лондонской клиники, который неожиданно оказывается в глупейшей пикантной ситуации и утопает в ней тем безнадежнее, чем активней пытается из нее выкарабкаться. Следует отметить, что комедии положений признанного мастера этого жанра Р.Куни во всем мире пользуются огромной популярностью и, как говорят, просто обречены на успех. С тем большим интересом, азартом и ответственностью работают над новой постановкой в сарапульском театре. Сегодня мы представляем режиссера-постановщика спектакля Олега Кузьмищева, приехавшего из Смоленска специально на постановку этой пьесы. -Олег Александрович, для зрителя всегда интересна личность режиссера, особенно когда он видит на афише совершенно новое имя. Расскажите, пожалуйста, немного о себе. - Надо сказать, что об актерской карьере я даже не думал: учился в юридическом институте в Екатерибурге, а потом неожиданно все бросил и там же поступил в театральный институт. И после окончания вот уже 20 лет работаю в Смоленском драматическом театре. -Я познакомилась с некоторыми материалами смоленских газет о театре, где Вас называют самым харизматичным актером драмтеатра, обладающего «сногсшибательной энергетикой», а также режиссером, не обделенным талантом. Каковы Ваши режиссерские пристрастия? _Я учился режиссуре в ГИТИСе у Арцибашева и, как у всякого профессионала, пристрастие одно – хорошая драматургия. Например, в этом сезоне я поставил в Смоленске «Королеву красоты» Макдонаха – вещь потрясающая, глубокая, можно сказать космическая, хотя показаны в ней взаимоотношения двух простых женщин – дочери и матери. А еще в моем «послужном списке» есть «Отец» Стринберга, «Медея» Эврипида, «Маленькие трагедии» Пушкина… - Впечатляюще… Все очень серьезные, глубоко психологичные пьесы. Выходит, комедия – это Ваш первый опыт? - Не совсем. Первую комедию я поставил два года назад в своем театре. Это очень известная пьеса Марка Камолетти, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса по числу постановок, «Боинг-боинг». В ней, как и в комедиях Куни, только смешные герои и смешные ситуации. А смех «страшит и держит стыд в узде». Вот и в «Клиническом случае" автор только оставляет нам немного времени, чтобы глотнуть свежего воздуха перед новой волной смеха. - Эта комедия Ваш собственный выбор? - Нет, это заказ Сарапульского драматического театра. С пьесами Рэя Куни я знаком, все они – мобильные, динамичные, с лихо закрученной интригой… - Как Вы оцениваете возможности Сарапульского театра? - О театре судят прежде всего по творческим возможностям труппы, и признаюсь, в этом плане я испытывал опасения. Но в вашем театре работоспособный коллектив, и мне достаточно комфортно работается. В спектакле заняты , в основном, молодые актеры, у которых, может быть, не хватает знаний и опыта, но они очень восприимчивы, быстро все схватывают и, главное, очень ответственно и серьезно работают, хотя смеха на репетициях хватает. Вот что-то свое привнести в образ они пока не могут – еще нет наработок, зато они открыты всему новому. Ну, а главной опорой в работе, «стержнем" спектакля, конечно, являются мастера сцены – Владимир Мельник, Татьяна Кочурова, Алексей Агапов… - Я где-то читала, что комедия положений – жанр, требующий почти музыкального чувства ритма. -О да! Поэтому мы так много работаем, чтобы весь спектакль шел на одном дыхании, в едином ритме, и музыку соответственно подбираем. А вообще, вряд ли возможно, да и не стоит, рассказывать обо всем, что и как мы делаем, главное – что получится в итоге. Сегодня у меня есть основания надеяться, что спектакль, как и задумано, получится острым, веселым, динамичным и будет интересным зрителю. | |
Просмотров: 490 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||